ЗдоровьеПсихология

Манипуляция

Манипуляция

Манипуляция — это не что иное, как форма влияния на человека или группу людей таким образом, что они бессознательно и добровольно преследуют цели манипулятора. Манипуляция приводит к тому, что человек ошибочно убежден, что именно он является виновником того или иного поведения, хотя на самом деле он является лишь инструментом в руках другого человека.

Все методы, которые люди используют для того, чтобы заставить других поддаться им, являются техниками социального влияния. Их эффективность основана, прежде всего, на заученных, автоматизированных способах действий, которые обычно призваны улучшить жизнь в обществе. Однако их часто используют против нас.

Как определить, что вами манипулируют?

Существует 6 правил, которые используются для манипулирования нами:

Такие действия основаны на принципе взаимности, то есть исходят из того, что мы должны отплатить за полученное добро, но как это выглядит на практике? Когда мы получаем что-то бесплатно, например, продукт от компании X на дегустации, мы более склонны выполнять просьбы этой компании, что в данном случае означает совершение покупки.. даже если данный продукт изначально не был в нашем списке.

Думаю, у большинства из нас так устроено, что, однажды занявшись каким-то делом или действием, мы редко от него отказываемся, даже когда обстоятельства становятся менее удобными. Когда мы готовы продолжать? Когда мы чувствуем ответственность, то есть, когда мы чувствуем, что сделали выбор.

Это часто может быть использовано против нас.. например, на рабочем месте.

Правило, подкрепленное склонностью к конформизму. Мы часто сталкиваемся с этим в рабочей среде. Мы хотели бы выразить свое мнение, но все же не делаем этого, потому что чувствуем себя неуверенно и поэтому.. склонны подражать поведению других сотрудников.

Рекламные агентства также знают об этом правиле и используют его не один раз. В каком смысле? Например, используя такие фразы, как 99% женщин порекомендовали бы этот продукт своим друзьям.

Задумайтесь на минуту, кому бы вы охотнее помогли: незнакомцу на улице или другу, которого вы знаете со школы? Большинство из нас выбрали бы друга.

Согласно этому правилу, мы с большей вероятностью выполним просьбу человека, который нам нравится, чем того, к кому мы относимся безразлично или даже негативно.

И снова реклама.. кто в ней появляется? В основном это люди, вызывающие у нас симпатию: актеры, спортсмены или музыканты. Кроме того, они обычно молоды или вовлечены в какую-либо деятельность.

Это означает, что когда мы сталкиваемся с важным решением, мы часто идем и ищем совета в первую очередь у этого человека. Часто именно их суждения влияют на наше окончательное решение. Доверие, с которым вы подходите к его или ее решениям, часто помогает вам сделать выбор, но это не меняет того факта, что в некоторых вопросах последствия следования чужим советам могут оказаться пагубным выбором.

Когда мы смотрим телевизор, мы часто слышим в рекламе такие слоганы, как количество товара ограничено или продажа осуществляется в отдельных салонах. Такие лозунги говорят нам о том, что количество товаров невелико, ну и что? Рассматриваемый продукт кажется нам гораздо более привлекательным и ценным, чем он есть на самом деле.

После прочтения, что вы думаете? Являетесь ли вы человеком, который поддается на манипуляции окружающих вас людей? 🙂

Кнопка «Наверх»