ЗдоровьеПсихология

Что родитель не должен говорить ребенку?

Каждый родитель сталкивался или столкнется с этим в какой-то момент: маленький ребенок не перестает плакать, или подросток не перестает спорить с нами, когда мы говорим нет. Кроме того, возможно, мы были расстроены в тот момент или просто устали после долгого дня. Иногда в такие нервные моменты мы не обращаем внимания на то, что говорим, а наши слова оказывают значительное влияние на детей, особенно если они повторяются регулярно. Если то, что мы говорим нашим детям, обычно жестоко или обвиняюще, это может негативно сказаться на наших отношениях с ними.

Это предложение и предложения с похожим подтекстом используют чувство вины в качестве мотивации для ребенка измениться. На самом деле, такое проявление эмоций может усугубить ситуацию и, в конечном итоге, негативно повлиять на наши отношения с детьми. Хуже того, это учит ребенка чувствовать ответственность за чувства других, что является готовым рецептом для низкой самооценки и тревожных расстройств.

С тобой что-то не так!

В этой фразе стыд используется как мотивация для изменения поведения. Как и в случае с фразой, вызывающей чувство вины, слова представляют ситуацию так, как будто она произошла исключительно по вине ребенка, вместо того чтобы убедиться, что все ситуации являются результатом различных компонентов, таких как восприятие, настроение, предыдущий опыт и ожидания.

Тебе лучше делать то, что я скажу, или..

Это выражение использует страх как мотивацию для изменения поведения. Он опирается на агрессию и запугивание. Помните: однажды ваш ребенок вырастет и обретет независимость, и тогда эта стратегия перестанет быть эффективной. Самая большая проблема, однако, заключается в том, что этот метод, моделируя поведение, учит детей получать желаемое с помощью агрессии и запугивания. Кроме того, при частом использовании это может привести к отсутствию доверия и уважения в отношениях с ребенком.

Вышеперечисленные стратегии имеют нечто общее: они фокусируют внимание на ребенке в целом, а не на конкретном поведении.

Практически в любой ситуации

и именно в этом должен заключаться наш ответ. Использование чувства вины, стыда и страха может в конечном итоге обернуться против нас, поскольку эти стратегии не фокусируются на реальной проблеме (поведении), а предполагают, что проблема заключается в ребенке.

Мы можем научить ребенка тому, что его поведение — это выбор, и подчеркнуть, что он может научиться делать лучший выбор. Делать неправильный выбор — не значит быть плохим человеком. Это просто означает, что они совершили ошибку и им нужно потратить больше времени на то, чтобы научиться принимать правильные решения.

Что же мы можем сказать в момент волнения? Вот альтернативные варианты:

Не забудьте продолжить общение, объяснив ребенку, почему его поведение не является нормальным, и обсудите, что он может изменить в следующий раз.

Кнопка «Наверх»