ЗдоровьеПсихология

5 ошибок, из-за которых никто не прислушивается к вашим жалобам

5 ошибок, из-за которых никто не прислушивается к вашим жалобам

Это могут быть жалобы на товары и услуги, правление политиков, надоедливого коллегу на работе или члена семьи, который задел ваши чувства. Вы можете даже включить жалобу на погоду или фильм, который вас разочаровал. В вашем списке, вероятно, будет не менее 15 вещей.

Теперь пришло время задать важный вопрос: сколько из этих жалоб были эффективными? Сколько из них привели к тому результату, на который вы рассчитывали? Обычный ответ — менее 5%. Если вы подали 20 жалоб, то в лучшем случае одна из них приведет к тем изменениям, на которые вы рассчитывали.

Многие из этих жалоб, вероятно, касались незначительных вопросов, но вышеупомянутое соотношение в равной степени применимо и к важным вопросам. Исследования показывают, что, несмотря на частоту жалоб, результат обычно неудовлетворительный, потому что мы не знаем, как сделать это эффективно.

Ниже мы привели 5 ошибок при подаче жалоб, которые не приводят к желаемым результатам.

1. вы не думаете о том, чего хотите достичь

Жалоба должна служить конкретной цели (см. пункт 5). Это просто, когда речь идет о звонке в службу поддержки клиентов для подачи жалобы. Это кажется менее очевидным, когда мы жалуемся на партнера или коллегу. Подумайте на минуту о том, что принесет вам удовлетворение или заставит вас чувствовать себя лучше.

2. вы позволили своей гневной реакции заслонить смысл информации

Чаще всего мы жалуемся, когда расстроены, обижены или раздражены. Гнев — это не плохо, если мы стараемся контролировать свои эмоции и общаться с умом. Однако когда мы повышаем голос, ругаемся или оскорбляем собеседника, его внимание переключается на нашу реакцию, а не на то, что мы говорим. Тогда легче спровоцировать спор или встретить сопротивление, чем добиться желаемого результата.

3. вы жалуетесь на несколько вещей одновременно

Жалобы всегда провоцируют людей занять оборонительную позицию, поэтому необходимо следить за тем, чтобы не перегружать собеседника их количеством. Лучше сказать что-то одно и добиться ожидаемых изменений, чем высказать три претензии, единственным результатом которых будет замыкание или расстройство другого человека. Хотя очень заманчиво высказать все свои претензии, не делайте этого. Это не работает.

4. вы не жалуетесь нужному человеку

Хотя это звучит удивительно, но наши жалобы редко адресуются людям, которые могут отреагировать на них должным образом. Мы жалуемся друзьям на своего партнера и наоборот. Мы не звоним в службу поддержки, чтобы не тратить время, а потом тратим гораздо больше времени, рассказывая всем своим друзьям о проблеме с товаром. Если проблема действительно раздражает вас, обратитесь к человеку, который может изменить ситуацию.

5. вы думаете, что выплеск эмоций поможет вам почувствовать себя лучше

Мы склонны жалеть себя, потому что предполагаем, что после этого нам станет легче. Однако желаемый катарсис наступает редко, потому что собеседники не всегда реагируют так, как мы ожидаем. Мы рассчитываем на возмущение и понимание собеседника, в то время как наша проблема может оказаться тривиальной. Кроме того, жалобы без попыток решить проблему могут заставить нас чувствовать себя бессильными. Будет лучше, если вы грамотно выберете объект ваших жалоб, эффективно изложите жалобу и постараетесь изменить ситуацию. Когда вы это сделаете, вы почувствуете эмоциональное облегчение и ощущение контроля над своей жизнью.

Кнопка «Наверх»